Эксперементальный завод по производству конструкций. Все виды металлоконсрукций, рекламные щиты любых видов и форматов, малые архетиктурные формы, изделия из стеклопластика и алюминия.

Рекламная тумба от истоков до наших дней

Одним из наиболее эффективных и привлекательных средств наружной рекламы является рекламная тумба, история появления которой на улицах европейских городов уходит корнями в середину 19 века. Полтора столетия этот рекламоноситель, именуемый также афишной тумбой или театральной тумбой, выполняет неизменную рекламно-информационную функцию: сообщать жителям о разного рода товарах и услугах, о проводимых в городе развлекательных мероприятиях, театральных постановках, концертах и т.д.

Рекламная тумбаРекламные тумбы в Санкт-Петербурге

Оформленная соответствующим образом, такая тумба способна органично вписаться в городскую архитектуру, что немаловажно для городов с ярко выраженным историческим обликом.

 

История рекламной тумбы имеет две памятные даты, связанные с Германией и Францией.

 

1 июля 1855 года. Берлинский издатель и владелец типографии Эрнст Литфас (Ernst Theodor Litfaß), получив разрешение полиции, устанавливает в Берлине первую цилиндрическую тумбу, а затем в течение двух лет еще полторы сотни таких тумб по всему городу, чтобы клеить на них крупноформатные рекламные плакаты, которые выпускал в своем издательстве. Эти тумбы сразу же получили в народе название Litfaßsäule («колонна Литфаса») и стали крайне удачной альтернативой заборам и стенам зданий, на которых в те времена беспорядочно расклеивались объявления, плакаты и афиши.


С появлением афишных тумб Литфаса внешний облик Берлина преобразился, а сам изобретатель разбогател на своем рекламоносителе. На улице Münzstraße, где когда-то возникла первая из его тумб, теперь стоит ее бронзовая копия с барельефом Литфаса.


Афишная тумба ЛитфасаКирпичная колонна ЛитфасаБронзовая копия первой рекламной тумбы Литфаса


1863 год. Тоже печатник, но уже парижский, Габриэль Моррис (Gabriel Morris) начал устанавливать на улицах французской столицы высокие афишные тумбы цилиндрической формы, которые должны были служить не только для информирования горожан о концертах и театральных постановках, но и для хранения инвентаря дворников. Эти тумбы также получили название по имени своего «отца» – «колонны Морриса» (colonne Morris).


Афишные тумбы Морриса настолько удачно вписались в облик Парижа, что на протяжении вот уже полутора столетий являются чуть ли не визитной карточкой многих улиц и перекрестков. Неудивительно поэтому, что решение  городской мэрии в 2006 году снести 223 «исторические» тумбы вызвало столь бурный протест парижан, что властям пришлось пойти на попятную и отменить свое решение. В результате жители и гости французской столицы и сегодня имеют счастливую возможность лицезреть старинные тумбы, украшающие собой Елисейские поля и центр Парижа.


Афишная тумба МоррисаКарниз колонны Морриса


Новаторство Литфаса и Морриса имело значение не только для Германии и Франции, ведь рекламные тумбы в форме колонны, состоящие из трех частей – цоколя, барабана и карниза – распространились затем по всей Европе, да и сегодня являются наиболее распространенным видом рекламоносителей.


Конечно, облик рекламной тумбы существенно изменился за ее более чем вековую историю. Наряду с круглыми тумбами существуют тумбы квадратные и трехгранные, появилось освещение рекламных полей (как внутреннее, так и наружное), рекламные плакаты, как правило, прячутся под плексиглас, а сами тумбы могут вращаться. Кроме того, в тумбах могут размещаться уже не только метла и совки дворников, но и билетные кассы, блинные и даже общественные туалеты.


Общественный туалет в рекламной тумбеБлинная в рекламной тумбе


Однако главная функция у рекламной тумбы сегодня, как и прежде, одна: доносить до жителей информацию в удобной и привлекательной форме.



Нет комментариев Добавить комментарий